Новый перехватчик: Россия создает МиГ-41

Новый перехватчик: Россия создает МиГ-41

Российская госкорпорация «Ростех» сообщила, что специалисты проводят опытно-конструкторские работы по созданию нового истребителя-перехватчика МиГ-41. Ранее отмечалось, что эта модификация сможет выполнять задачи в космосе и будет совершенно новой моделью самолета, а не измененной версией своего предшественника — МиГ-31.

«Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ», — заявили в «Ростехе». Процесс будет завершен созданием прототипа. Об этом говорится в сообщении на сайте корпорации, посвященном Дню авиации войск ПВО России, который будет отмечаться 22 января.

«Этот праздник сохранился, несмотря на то что авиации войск противовоздушной обороны как отдельного рода войск в настоящее время в Российской армии не существует. Тем не менее авиация ПВО, представленная в виде истребителей и истребителей-перехватчиков, не перестала существовать на деле, а ее задачи никто не отменял», — отметили в «Ростехе».

В настоящее время боевое дежурство несут истребители-перехватчики МиГ-31. В компании обратили внимание, что сейчас эти самолеты проходят модернизацию до версии БМ. Эти работы начались еще в 2008 году.

«Известно, что всего по контрактам планируется обновить 114 перехватчиков. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году», — добавили в «Ростехе».

В материале также указаны характеристики МиГ-31БМ: скорость в 3000 километров в час, работа на высоте до 21 тыс. м, способность засечь цель за сотни километров.

«Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО», — говорится на сайте «Ростеха».

В качестве примера отмечается работа «мощного радара», который можно использовать «для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания».

«За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза», — уточнили в компании.

В настоящее время специалисты работают над продлением ресурса МиГ-31БМ, чтобы перехватчики оставались в строю еще примерно 10 лет. «Эксперты считают, что ресурс титанового корпуса самолетов, построенных примерно 30 лет назад, практически неисчерпаем. А с учетом обновленного оборудования и вооружения МиГ-31БМ сможет использоваться военными, пока для него не появится более современная замена», — отметили в госкорпорации.

МиГ-41 разрабатывается на замену высотному перехватчику МиГ-31. Как ранее утверждали в Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», новый истребитель сможет выполнять задачи в космосе.

Отмечалось, что он станет «абсолютно новым самолетом», а не глубокой модернизацией предшественника. В частности, он будет способен работать в Арктике, а в перспективе сможет выполнять задачи без пилота.

Ранее два американских журнала давали прогнозы относительно будущих боевых самолетов России. Military Watch писал, что МиГ-41 будет сочетать в себе преимущества двух своих предшественников — МиГ-25 и МиГ-31 — и технологии нового поколения. По мнению автора заметки, этот самолет сможет угрожать вражеским спутникам.

В то же время в National Interest говорилось, что российские специалисты разрабатывают стелс-перехватчик 6-ого поколения. Кодовое название этого оружия — ПАК ДП, которому также приписывают индекс МиГ-41.

Так, по мнению американского журналиста Марка Эпископоса, новый истребитель-перехватчик станет заменой МиГ-31, который уже долгое время вполне успешно стоит на вооружении ВКС. Автор материала предположил, что именно на базе МиГ-31 будет создан новый летательный аппарат. При этом подчеркивалось, что МиГ-41 превзойдет своего предшественника по всем показателям.

 

Узким местом МиГ-31 оказались бортовая электроника и ракеты Р-33. Раньше предел их манёвренной перегрузки с лихвой перекрывал возможности потенциальных целей. И даже послужил причиной сворачивания американской программы перевода военно-воздушных сил на бомбардировщики В-1 Lancer.

Но время не стояло на месте. Характеристики новых целей потребовали повышения дальности, скорости и возможностей как самолёта, так и его оружия. С 2011 года в ВКС РФ начата программа модернизации парка тридцать первых до уровня МиГ-31 БМ.

Обновление бортовой электроники позволило обнаруживать до 24 целей на дальностях до 300 км, одновременно обстреливая до 8 из них. Применение ракеты Р-37 не только увеличило расстояние пуска до 200 км, но и обеспечило надёжное поражение целей, летящих со скоростью до 4 тыс. км/ч.

Внедрение этих и других новинок вернуло 31-му МиГу лидерство как истребителя ПВО и, более того, превратило его в универсального бойца спецназа противовоздушной обороны.

Ни одна страна мира самолётом такого класса не располагает. Но размеры Арктики требуют большего, в первую очередь скорости, дальности и малозаметности.

Арктика — это обширная территория с малым количеством аэродромов. Поэтому России необходим новый перехватчик с большим радиусом действия.

Как сообщили в корпорации МиГ, ещё в 2019 году начались работы по формированию облика будущего истребителя ПВО в рамках программы «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата». Машина, которую в кулуарах уже называют МиГ-41, должна заменить МиГ-31БМ после 2030 года.

На основе новых материалов и технологий планируется создать малозаметный тяжёлый истребитель-перехватчик ПВО с крейсерской скоростью, почти вдвое превышающей скорость МиГ-31. Радиус действия машины тоже должен увеличиться до 2000 км.

С новой электроникой и перспективной ракетой, ожидающейся на смену Р-37, он сможет поражать цели на дальности более 300 километров. Иными словами, по сумме тактико-технических характеристик будущий МиГ-41 превзойдёт нынешнего мирового лидера — МиГ-31БМ на 40–60 %.

Теоретическая часть работ по формированию концепции новой машины должна завершиться в текущем 2020 году. Опытно-конструкторские работы — к 2025-му, серийная машина — к концу 2028-го, а полный переход на МиГ-41 ВКС России — после 2030-го.

Подготовлено по материалам sonar2050, gazeta.ru.

2021-01-24T21:45:09+03:00 21 января, 2021|Новости|